Управляющий и владелец салона красоты. Кто для кого?

С какими идеями, знаниями, опытом  приходит в этот бизнес будущий владелец? Какие у него ожидания, личная мотивация? А нужен ли владельцу, в принципе, управляющий?

Допустим, что у хозяина салона красоты это единственный бизнес, который, скорее всего, будет рассматриваться как «детище, чудо-ребенок». Зачем такому руководителю нужен управляющий? Ему нужна только «приходящая няня». Ее задача – ежедневная рутинная работа. В вопросы воспитания «дитяти» ее не посвящают. С такого типа задачами вполне справиться просто менеджер, или «девочка на побегушках». Ей сказали – она сделала.  Для подобного владельца, который сам знает, куда и как вести свой салон, даже если он и не прав, НЕ НУЖЕН сильный, грамотный управляющий. Это приводит только к ревности со стороны руководителя и управляющего. Оба тянут одеяло на себя. Особенно, если присутствуют у того и другого сильные амбиции. Вот менеджер или даже хороший секретарь-референт – это самый оптимальный вариант. Он решений не принимает, а выполняет указания руководителя. И не надо требовать от него большего, а просто достаточно четко формулировать его задачи. И персонал будет понимать, кто «в доме хозяин».
Другой вариант, когда такой владелец, наконец, устает от постоянного присутствия в салоне, и он нанимает управляющего, ожидая от него равноценной себе замены. Правда исключительно по количеству работы и ответственности, но никак не по оплате. Крайне редко можно встретить вариант, когда владелец делиться с управляющим прибылью, а уж тем более, становится его партнером по бизнесу. Управляющий должен УПРАВЛЯТЬ. Это все же по психологическому типу лидер, ведущий, а не ведомый, человек, который должен пользоваться авторитетом  у персонала. И зависимость его зарплаты от  прибыли салона было  бы верным решением.  Но, вся проблема заключается в том, что такой владелец не может безболезненно поделиться своими полномочиями с управляющим. У него появляется масса «маний» и, как следствие, идет  постоянная замена управляющих.  Да и для персонала это сложная задача. А может достаточно сначала для себя решить:  какие обязанности будут у управляющего, какие свои полномочия готов руководитель отдать, по каким параметрам  оценивать  работу  управляющего и салона в целом и т.д. И все это сформулировать  в требовании к соискателям. Тогда и управляющий будет понимать, что от него требуется, и владелец сможет адекватно оценить необходимые  знания и опыт сотрудника. И очень важно донести  до управляющего свою концепцию салона красоты, свое видение дальнейшего развития.  Здесь нужен единомышленник. Иначе, получится как «лебедь, рак и щука».  
Есть еще много разных вариантов развития отношений между владельцем и управляющим. В любом случае, именно хозяин салона красоты должен решить: кто же ему нужен и нужен ли вообще? И необходимо  быть более разборчивым с подбором управляющих, а не принимать  на работу «дальнюю родственницу подружки». Редко можно встретить хорошего управляющего, учиться они, за редким исключением, не хотят.  В салонном бизнесе существует удивительное отношение владельцев, управляющих и администраторов к салону, как простому, приятному во всех отношениях делу.
Как показывает опыт и долгое наблюдение за различными психологическими коллизиями в салонах, владелец бизнеса, в силу своих внутренних комплексов, жизненных установок, видения, опыта и т.д., невольно притягивает к себе соответствующих людей и ситуации. Никто не отменял вечную истину : «Что посеешь, то и пожнешь». Что мы даем, то и получаем. Хорошо бы это помнить.

 

Ольга Чуватова

                                                                                                                                         Руководитель «Центра консалтинга салонов красоты/SPA  «САЛОН МЕЧТЫ»

                                                                                                                                           www.salonmechti.ru 

                                                                                                                                                 +7(926) 022-00-77, +7(495) 371-94-65

 




вернуться к списку