Особенности рассылок через WhatsApp*
WhatsApp — это сервис, подразумевающий переписку между пользователями, а не рассылки от компаний с коммерческими целями . Поэтому компания Meta* отрицательно относится к неофициальным попыткам массового оповещения пользователей через свою систему. У WhatsApp есть два инструмента, созданных специально для общения бизнеса с клиентами в мессенджере:- Это официальный WhatsApp Business API —Платный сервис, предназначен официально отправлять сообщения клиентам в мессенджер. Для отправки сообщений необходимо пройти регистрацию компании, которая занимает много времени и сил.
- Второе — это приложение WhatsApp Business. Возможность отправлять рассылки в WhatsApp только до 256 человек в день.
Как не попасть в спам-лист WhatsApp?
WhatsApp блокирует номер телефона компании в первую же минуту — алгоритмы мессенджера
мгновенно вычисляют нарушение. За нарушение правил WhatsApp ежемесячно банит 2 млн
аккаунтов. 75% вычисляются и блокируются автоматически с помощью алгоритмов мессенджера,
даже если пользователи не жалуются на аккаунт. 20% аккаунтов система банит на этапе
регистрации.
Параметры, по которым WhatsApp распознает автоматизированный «Спам»:
- По количеству сообщений в единицу времени. Нет такого человека, который мог бы отправить более 30 сообщений в минуту разным людям.
- По хэш-сумме. Хэш — это математическая сумма всех символов в сообщении. Если сообщения одинаковые — их хэш-сумма будет равна. Отправка сообщений с одинаковым хэш срабатывает как триггер на предмет спама для WhatsApp. Одинаковые сообщения большому кругу лиц не могут восприниматься, как переписка или человеческий контакт. Это рассылка, которая однозначно считывается сервисом, как нежелательная.
- По информационному объему сообщения. WhatsApp распознает сколько кб информации содержится в сообщении. Алгоритм понимает, какое количество символов возможно сгенерировать вручную.
Как избежать попадания в блокировку:
- Используйте для WhatsApp переписки отдельный номер, для звонков другой.
- Делайте рассылку не одновременно, а с разбросом во времени. Чем меньше сообщений будет отправлено в единицу времени, тем меньше вероятность, что WhatsApp воспримет вашу информацию пользователям, как рассылку.
- Если делаете рассылку, создавайте различный текст на сообщения, который будет отличаться от предыдущего отправленного. Помните, что одинаковый текст не воспринимается мессенджером, как человеческий диалог.
- Не забывайте, что массовая рассылка в ватсапе подразумевает ответ клиенту на акцию. Администратор получил запросы на 100+ заявок. Дальше клиенту нужен своевременный ответ и диалог с живым администратором. Ни один сотрудник не сможет обработать 100+ заявок за 10 минут. Клиент настроен на покупку, но ему никто не отвечает — на этом этапе вы потеряли клиента.
- Старайтесь делать рассылку по запросам клиентов. Это сократит риск получить жалобу на «спам». Но учтите, что блокировка вашего номера может осуществиться сервисом даже без жалобы.
- Используйте WhatsApp только для отправки персонализированных сообщений. Если вам необходимо делать регулярную рассылку клиентам — используйте электронную почту или SMS. В этих сервисах не забанят ваш номер и вы не потеряете канал коммуникаций.
- Если вам всё таки необходимо написать клиенту в WhatsApp о поступлении товара/акции/новой услуге — отправьте клиенту «точечное» предложение. Сотрудник будет отправлять персонализированные сообщения раз в 1-2 минуты, изучив предыдущую переписку с клиентом. И наоборот, не будет отправлять клиентам сообщения с той информацией, которая их не интересует.
- После регистрации в WhatsApp выждите около 3-х месяцев. В течение этого времени ведите живые переписки.
- Регистрируйтесь с телефона, на котором никогда не было блокировки. Номер для регистрации в сервисе устанавливается в телефон. В момент, когда номер забанен у WhatsApp уже есть ваши данные: IP-адрес, IMEI мобильного устройства, слепок прошлого приложения. IMEI — это уникальный идентификатор слота сим-карт или модема. IMEI нельзя сбросить. Следовательно, заблокированное ранее мобильное устройство больше подвержено повторному бану.
Если ваш номер заблокировали
- Напишите в службу поддержки WhatsApp. Скорее всего, номер разблокируют.
- Зарегистрируйтесь в WhatsApp после возврата номера. Не подключайтесь к сервису рассылки сразу же после регистрации, потому что это может привести к бану. При повторной блокировке шансов вернуть аккаунт практически нет.
- Создайте новый аккаунт WhatsApp на другом номере, чтобы перевести на него клиентов и избежать повторной блокировки. Создайте автоответ в WhatsApp Business на старом номере со ссылкой на новый номер. Пример автоответа: «Здравствуйте, мы перешли на новый номер. Перешлите своё сообщение на +7 980 000-00-00».