Законодательство
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных» предусмотрено, что обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с потенциальным потребителем с помощью средств связи, допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных. Указанная обработка персональных данных признается осуществляемой без предварительного согласия субъекта персональных данных, если оператор не докажет, что такое согласие было получено.
Также смс-рассылки регламентируются следующими статьями закона:
- Статья 18. Закона «О рекламе». Распространение рекламы допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
- Статья 10. Закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Кроме согласия абонента на получение рекламных СМС сообщений, необходимо получить согласие абонента на обработку его персональных данных.
- Статья 24. Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики. Реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Во избежании проблем, связанных с sms рекламой и маркетингом, предлагаем вам заполнять для каждого клиента соответствующую анкету, подтверждающую получение согласия на обработку персональных данных.